Сегодня, 09.06.09, министерство финансов, совместно с министерством окружающей среды, распространило известие о грядущей реформе налогооблажения в области транспортных средств. Реформа, названная "Зелёный налог", вступит в силу 1-го августа 2009 года и включит в себя большие изменения в налогооблажении транспортных средств, которые призванны, в том числе, улучшить экологическую ситуацию в стране.
Вот основные пункты, которые включает в себя реформа:
Налог на покупку нового транспортного средства. В этой области произойдут следующие изменения: Определение "зелёного коофициэнта", который будет делить все транспортные средства по степени загрязнения окружабщей стреды. Исходя из этого коофициэнта, будет вычислятся налог на транспортное средство. Чем больше и дороже автомобиль, тем выше будет налог. Максимальный налог поднимется с 75% до 92% от стоимости автомобиля и, чем меньше у машины вредных выбросов, тем больше скидка на налог. Нужно заметить, что скидка на налог, может быть настолько велика, что некоторые малолитражные автомобили, потребуют меньшего налога, чем в данный момент (минимальный налог составляет 72% от стоимости автомобиля). С такой диференцированной системой начисления налога, для больше половины продаваемых в Израиле автомобилей, налог не повысится и, на некоторые из них, понизится. Например на гибриды, налог составит всего 30%, на электромобили - 10%. Дизельные автомобили, оборудованные катализатором, получат скидку на налог в размере 1500-4000 шекелей, в зависимости от вида катализатора. "Зелёный коофициэнт" будет прописан в техпаспорте и поставщик автомобилей, обязан будет предоставлять всю информацию, касаемую потребления топлива автомобилем и уровня загрязнения окружающей стреды. Все эти правила распространяются, так-же, и на ввоз подержанного транспорта.
Отдельной статьёй в данной реформе, идёт речь о налогооблажении новых транспортных средств, предназначенных под такси или патрульные машины. Эти автомобили, обычно, оснащенны мощными моторами, уровень загрязнения которых, довольно таки высок. Исходя из реформы "Зелёный налог", такие автомобили должны облагаться повышенным налогом. Но, как правило, предметы, являющиеся производственным оборудованием, не облагаются налогом и, по этому, на такие виды транспортных средств был установлен максимальный налог в размере 10% от их стоимости. В то же время, на эти транспортные средства, так-же рапространяются правила "Зелёной реформы" и некоторые модели, исходя из уровня загрязнения, могут быть освобожденны от налога вообще.
Линейная стоимость за пользование автомобилем. Налогооблажение за использование прикреплённым (ведомственным, лисинговым) транспортом, на данный момент, делится на 7 ценовых групп с постоянным значением налога вкаждой группе. Этот способ будет действовать до 31 декабря 2009 года. Начиная с 1-го января 2010, налог на использование такого транспортного средства будет исчисляться исходя из цены автомобиля для потребителя. Другими словами, чем больше автомобиль загрязняет оружающую среду, тем дороже он стоит и тем выше будет налог на его использование как прикреплённого транспортного средства.
Снижение налогоа на более "чистые" виды топлива. Для того, что бы увеличить продажи биодизельного топлива, которое представляет собой замену обыкновенному дизельному топливу и поощрить использование смеси Биодизель-5 (В-5), состоящей из 95% солярки и 5% био-дизеля, решено было увеличить количество Биодизеля (В-100) и установить скидки на налог, на биодизельную составляющую, в дизельном топливе. Эти скидки будут действовать два года. После этого, в силу вступит закон, который обязывает использование смеси Биодизель-5.
Нужно отметить, что речь идёт о изменении налога на покупку, который платит поставщик транспортных средств и, как следствие, понижение себистоимости привезённого транспортного средства. Но это не значит, что потребитель сможет купить авто по более дешёвой цене. Поставщик с удовольствием положит себе добавочную прибыль в карман (прим. Алахсон).
Обсудить эту новость на форуме
|