Главная
 
Alachson-groupВоскресенье, 22.12.2024, 08:05



| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Поездки 4х4 [19]
Статьи общего плана [7]

Наш опрос
Довольны ли вы обслуживанием авто в мастерских?
Всего ответов: 267

Статистика

Главная » Статьи » Поездки 4х4

Исландия Август 2009
Предлагаю вашему вниманию отчет о проведенном отпуске в Августе 2009 года в довольно экзотической (особенно для наших широт) стране - Исландии. Ну и пожалуй начну с цели поездки. Поставлена задача за 9 дней (не считая дороги туда-обратно) объехать этот остров вокруг, посещая по пути популярные туристические места в основном природного характера, но при этом не избегая культурного отдыха типа прогулок по красивым улицам, осмотр памятников архитектуры, посещение музеев. Вобщем - ознакомительная поездка.

Думаю уместно привести краткую географическую справку для сравнения масштаба с Израилем: территория острова 103 тыс. кв. км. (против Израильских 21 без Палестинских территорий); население примерно 312 тыс. человек (полторы Хайфы без пригородов). Не составит труда подсчитать плотность населения: 3 человека на кв. км. В Израиле: в районе 330-350. Если учесть что 70% населения страны живет в районе столицы Рейкьявик (без пригородов чуть более 100 тыс. человек) становится ясно, что большая часть острова не заселена. А если точнее, то в глубине острова практически отсутствуют населенные пункты (во всяком случае на карте), но вдоль береговой линии поселения встречаются довольно часто. Они не стесняются называть деревню в 100 дворов городом. Должен сказать что поселок с населением в 700 человек имеет полную инфраструктуру: библиотеку, бассейн, больницу, школу ну и все что нужно. Естественно везде есть электричество, горячая вода, доступ в интернет, сотовая связь. Но это в населенных пунктах, а окружены они красивейшими природными видами, хотя довольно бедными по растительности. Ну кого интересует более подробная информация может почитать Википедию.

Перейдем к описанию дорог. Вокруг острова проложена дорога на 98% с асфальтовым покрытием (маркируется на карте A1). От нее также ответвляются дороги как грунтовые так и асфальтовые, но чем дальше от центральной артерии, тем преобладание грунтовок увеличивается. Характерная картина (об этом меня предупредил таксист когда ехал из аэропорта в гостиницу): асфальт вдруг переходящий в грунтовку, хорошая грунтовка резко становится плохой. Зачастую дорога просто тупо заканчивается и дальше как хочешь. Но до оновных пунктов спокойно можно добраться на обычной машине, а вот если удалиться в глубь страны то потребуется внедорожник (особенно зимой), причем отсутствует вариант добраться по нормальной дороге (как у нас) для любителей объездов. Лично я арендовывал внедорожник, хотя в 90% посещенных мест мог обойтись и без него.

В кратце о погоде и климате. Во многих отчетах об Исландии можно встретить популярную местную поговорку: "Если вас не устраивает погода, подождите 15 минут". Полностью соответсвует действительности. Ярко светит солнце, вдруг начинает идти дождь, потом ливень и снова солнце. Ветер дует в разных направлениях, будто ищет чего или преследует кого-то. Ну а в общем: лето 2 месяца - Июль, Август; остальное - зима. Средняя температура летом плюс 10-12 градусов (лучшее время для туризма). Зимой столько же только минус - не так холодно как в России на тех же широтах (Магадан, Север Камчатки, центральная Якутия - там -40 -50 не редкость). Все благодаря теплым течениям Атлантики. Много осадков, соответственно большая влажность.

Ну а теперь непосредственно сама поездка и фото. Сразу скажу: жалею что не приобрел более качественный фотик (хотя советовали).

Значит прилетаю в Кефлавик (город в 47 км от Рейкьявика) - там находится международный аэропорт в 23:30 по местному времени (оно отстает от нашего на 3 часа). Первую ночь провожу в гостинице сети Icelandair. Перелет через Лонднон 5ч. + 3ч до Исландии. А также время между рейсами, короче сутки в пути. Следовательно количество звезд отеля не интересует, главное наличие бара. Открываю холодильник - все включено ! Самостоятельно осиливаю половину его: водка, пиво (к каким-то бальзамам - не прикасаюсь), горячий душ и спать - завтра тяжелый день.

На утро иду искать контору по прокату машин. Слава Богу голова не болит. Погода по кайфу: градусов 13-15, ярко светит солнце. Так было первые 3 дня, ходил с коротким рукавом. Про прокатные фирмы хочу написать отдельно. Исландию часто ассоциируют с большими джипами. Это правда, их тут полно. Все самое крутое что существует будет здесь в наличии. В лисинговых конторах можно заказать абсолютно любой внедорожник. Предварительно просматривая их интернет сайты я встретил все, только Мерс G не видел на прокат, но просто не все посмотрел, наверняка есть. Например там где арендовал машину я, можно было взять и Hammer и RangeRover и Деф, все что угодно. Самые дешевые это Нива (представьте себе и там есть) и Gimny. Далее (в ценовом плане) следуют: Vitara, Wrangler (3-ех дверка и Рубикон); за ними: Pajero, Крузак, Patrol, Мерс ML; потом: Disco 3, Деф, Hammer; и замыкает Range. Цены на легковушки не смотрел, но дешевле чем 4x4.
Специально для Нивоводов (одна из них на разбор):

Забыл сказать, что в летнее время нужно все (гостиница, машина) заказывать заранее, так как много туристов и все занято. Заранее - это значит за месяц. Я протянул с бронированием и за неделю до поездки получились пробуксовки с машиной. То что планировал было в наличии только с 17 Августа, а мне нужно было с 14. Поэтому на 3 дня взял Pajero и менял его в том же городе. Но планы мне это не сильно испортило. На 2-3 дня планировал потешествия в районе Рейкьявика (там много чего посмотреть) и только потом целый круг. Правда бензина он ест по богатырски !

День 1:

Атлантика:

Исландские лошади (их там полно). Останавливаешься пофоткать, сразу подходят:

Символический мост между континентами. Там проходит разлом тектонических плит, граница континентов: с одной стороны Америка, с другой Европа:

Долина Гейзеров, пар поднимпется из под земли, если потрогать ее руками - теплая и мягкая:

Голубая Лагуна (типа Камчатской Паратунки), круглый год теплая вода. По ходу все удобства: сауны, джакузи, напитки посреди озера, можно постоять под горячим водопадом. Обратите внимание на краски - полностью оправдывает название. То что белеет на камнях это грязь похожая на фото на снег. Ей обмазываются, говорят лечебная:





На ночлег направляюсь в Рейкьявик, дорога местами грунтовая. Кто-то доездился. На грунтовке надо поаккуратней:

Впечатления от первого дня: летом там светло подавляющую часть суток. Темнеет в 22:30 в Августе (в Июле еще позже), светает в 5 утра. Правда зимой картина наоборот. Например, в Декабре-Январе: светает в 11:30, темнеет в 15:30.

День 2:

Гуляю по Рейкьявику:






День 3:

Катаюсь по сельскохозяйственной долине на Юге страны. Так и не понял растет ли там что-либо, как мне показалось сельское хозяйство представленно в основном животноводством и тепличным хозяйством. Причем овцы пасутся повсюду. Не ясно: они чьи-то или нет. В радиусе нескольких км не видишь ни одного строения, но овцы бродят где попало, часто на дорогу выходят. Вот что встречалось по пути:


Гейзеры:

Водопад Gullfoss, первый из крупных водопадов по пути, впечатляет мощью:



К концу дня подъезжаю к леднику Langjokull, дорога с маркировкой F - так они называют трудно проходимые дороги. Первые километров 30 обычная грунтовка для легковушки. Правда колбасит на кочках, дорога разбита дождями, ручьями, талыми снегами. Но под конец несколько бродов, пару подъемов (последний типа нашей антены). Там уже 4x4, понижайка нужны. В итоге вид на озеро образованное в низине ледника и горная речка с водопадом:





К ночи возвращаюсь в Кефлавик. Подвожу первые итоги:
а) Природа необычная, хотя чем-то напоминает наш Дальний Восток и Крайний Север, но растительность более скудная. Порой думаешь что едешь по поверхности Марса или Луны. Можно проехать несколько часов не встретив ни одной машины. Так как был на одной машине и один, первая мысль: "Только бы техника не подвела". Об этом думаешь на F дорогах (все таки с кем-то спокойнее было бы). Удаляясь в глубь острова сотовая связь плавно пропадает.
б) В противовес пункту "а" - страна туристическая, с развитой инфраструктурой. Везде указатели, каждые несколько десятков км. кемпинги для туристов, где есть горячий душ, люди. Там и ночевал всю дорогу. Когда прямо в машине, когда брал комнату на ночь (если были свободные). Большинство туристов спали в палатках. Первые задачи по прибытии в кемпинг: зарядить телефон и GPS - привыкли мы к современным технологиям. Благо эдектричество есть везде. А также в каждом кемпинге можно найти проспекты с указанием мест, интересных для туристов.
в) Народ северный, но пьет меньше чем мы. Алкоголь продается только в специальных магазинах и пабах (помимо гостиниц и аэропорта). В обычном супере только легкое пиво 2.25%. По возвращению в Кефлавик нахожу Alcohol Store (такие есть во всех городах), беру ящик нормального пива. И хотя все было нормально и до этого, чувствую жизнь начинает налаживаться.
г) Народ культурный. На трассе ведут примерно. Не слышал чтоб сигналили друг другу, не видел разборок на дороге типа ты мне не уступил. Принято друг другу уступать в случае чего. Дети не орут как пилорама. По сотовому на улицах говорят редко (почему то обратил на это внимание). Вообще все очень тихо. Даже думал что среди недели вдруг выходной, но нет, все открыто. После Восточного базара не привычно совсем. Короче, культурный шок.
д) Все очень дорого. Цены в 2-3 раза выше наших. Правда бензин и соляра так же.
е) Исландия - рай для джипера. В отличие от нас, ищущих экстрима в тесном Израиле и радующихся каждой луже зимой или какой-нибудь крутой горке, там этого добра хватает, ничего не надо искать. Но ! Страховка на лисинговых машинах не распространяется на бездорожье. Если ты ее утопишь, а это вполне реально, то весь ущерб возмещаешь сам. По этой причине, все достоинства 4x4 оценить не было возможности. Выход - переправлять туда свои машины. Видел так делали Англичане на двух Disco (руль не по фень-шую, так и определил), возможно кто-то еще (не научился различать по номерам). Но это не для 9-ти дневного отпуска.

День 4:

С утра меняю машину. Беру то что планировал изначально - Jeep Wrangler Unlimited 3-ех дверка, 4 литра бензин, 6-ти ступенчатая ручная коробка передач. Настоящий пацанский джип. По комфорту попадаешь в 80-90-ые годы. Израильская Суфа. Хотя есть укомплектованные модификации. На нем и проезжаю основную часть маршрута. С этого дня погода начинает портиться. Заканчивается Исландское лето. Днем 5-10 градусов, сильные ветра пронизывающие насквозь, дождь время от времени переходящий в ливень. Периодически температура опускается до 2-3 днем, примерно также ночью. Местные жители сообщили что холодновато для этого времени года. Но быстро привыкаю. Свитер, спортивная куртка и никакого дискомфорта ! Вспоминаю нашу жару, сразу радуюсь холоду. Осадков в день выпадает больше чем у нас за всю зиму, и вообще там очень много воды. Мощнейшие водопады, реки большие и малые ручьи (конечно не Енисей, но наш Иордан - протока по сравнению). Водопады (особенно на Юге) втречаются каждые 5-10 км по основной дороге. Можно останавливаться каждую минуту и фотографировать. Быстро понимаю что так я никуда не приеду. Прямо с трассы видно ледники - вечная мерзлота - лед и снег. Они занимают солидную часть острова и не пригодны для жизни. В этот день доезжаю до самой Южной точки острова - деревня Вик. Фото того дня:

Wrangler:

В церкви:

По пути селение Eyrarbakki. Там старые дома, очень понравилось:


Возле некоторых домов взлетная полоса:

Везде вода:


После обеда подъезжаю к живописному водопду - Seljalandsfoss:



Вид из под него:

Другой водопад по пути:

Часам к 8 вечера подруливаю к Южному леднику Myrdalsjokull. Хотел покататься на снегокатах но было уже поздно, закрылась лавочка. Еду на машине посмотреть, замечаю что-то не то, начинается трудная дорога. Иду на понижайке, скользкие спуски подъемы по бокам снег. Оказывается по ней подвозят на спецтранспорте непосредственно к снегокатам. Короче, одному ехать не желательно, можно сорваться по снегу вниз. Порой не понятно где дорога и есть ли вообще. Правильно сделал что развернулся.


Ну а такой пейзаж наблюдается на юге на протяжении более 100 км:


Двойной водопад прям рядом с домами, там бы пожить:

День 5:

Этот день претендует на рекорд по километражу: пройденно свыше 500 км, почти все под дождем. Надо подчеркнуть: чтоб уложиться в такой короткий срок нужна личная дисциплина. Подъем в 5-6 утра, душ, завтрак, составление маршрута на ближайшие часы заранее и в путь. Обед по ходу. Прибытие в кемпинг на ночлег к 22:30 - 23:00, ужин, банка пива (также по пути), душ ночлег. Только рулить приходилось по 7-8 часов в день. А еще фоткать, смотреть достопримечательности и т.д.
Самый крупный ледник Исландии и по моему Европы - Vatnajokull. Внизу лед грязный, подтаивает, образуются целые реки и озера:



Туристы возвращаются с пешего маршрута. Я прошел пару километров и вернулся. Без снегоступов и одному нельзя. Где-нибудь поскользнулся, улетел в воду, и это не: "упал, очнулся - гипс", просто не найдут:

А вот и одна из главных достопримечательностей - Ледяная Лагуна, озеро Jokulsarlon. Образовалось под тем же ледником, и отколовшиеся от него ледяные глыбы плавают по нему. Возраст льда несколько тысяч лет. Для атракции используют машины амфибии - на больших колесах. Едешь по суше, потом по воде среди мини-айсбергов. Качество фото - никакое, уважительная причина: температура стремится к нулю, сильный ветер с дождем. Промок до нитки, объектив залило водой, пальцы замерзли, нажимаю на кнопу фотика не чувствуя ее. Все мероприятие минут 45. Потом отогреваю руки и просушиваю одежду в машине печкой:






К вечеру приезжаю в город Egilsstadir на Востоке страны, там и кемпинг.

День 6:

Самый мощный водопад Европы - Dettifoss (но не самый высокий, хотя самый высокий тоже находится у них, туда я не попал). Наверное за день бы наш Кинерет наполнил. Подойти можно к самому краю, никаких заграждений:

Родник, пить можно прям с него:

Грибы, ягоды (растут прямо у дороги):

Шикша:

Голубика:

Северный город Хусавик:


Озеро Миватн, также одна из главных достопримечательностей:




К вечеру этого дня достигаю Северной столицы Исландии - Akureyri, город с населением 17 тыс. жителей, 3-ий в стране (если не ошибаюсь).

Утром следующего дня гуляю там:




Даже там встретил девятину пока мыл машину:

Проведя пол дня в "Северной столице", почти всю вторую половину провожу в пути. Погода плохая, мало выхожу из машины. Проехал очень много вдоль Северного побережья и добрался до Западного берега Исландии. Немного фоток по пути:


К вечеру ветер стихает, поверхность озер гладкая и отражает небо. Предложение в одно слово: "Вечерело". :


День 8:

Весь день провожу на полуострове Snafellsnes:












Ледник Snafellsjokull, образован на вершине потухшего вулкана, туда я поднимусь на снегокате:

А это уже там:





Невысокий потухший вулкан Эльдборг:

К ночи приезжаю в Рейкьявик. Ночую в уже "родном" кемпинге. Следующий день (Суббота) провожу там. В этот день выпал фестиваль музыки, как подарок на последок ! Дороги в центре были перекрыты, прям во дворах устанавливали сцены, выступали местные исполнители. Вобщем прикольно. Посвещаю этот день прогулкам по городу и покупкам сувениров. Уезжать не хочется, но пора прощаться ! Последнюю ночь провожу вот в такой гостинице в Кефлавике:

Как джиповод, не мог не пофоткать тамошние внедорожники, вот несколько фоток:












Даже автобусы поднятые:

Вообще из 4x4 в заряженном варианте (как мне показалось) наиболее распространены Patrol, за ним наверное Def и Крузак. Много Американских монстров. Но на бездорожье представлены все существующие в мире модели. Частенько встречается Мереседес G, видел варианты прикольно переоборудованные под дом на колесах. Ну а из паркетных джипов, как мне показалось в Рейкьявике больше всего RangeRover - ов. Хотя по одной из последних фоток паркетником его не назовешь ! Просто в городе куча различных Sport вариантов на трассовой резине. Машины в основном новье, одна из причин влажность. Уж очень быстро все ржавеет.
Подведу итог. Поездка очень понравилась, жалею что мало времени было. Буквально 5-ти дней не хватило чтоб попасть в несколько классных мест, таких как: Западные Фьорды (туда нужно пару дней), Аскья (в глубине острова) - там как мне сказали ледяные пещеры (туда нужен день), Вестманские острова и остров Гримсей (на каждый по дню). За 9 дней пройдена 1871 миля, свыше 3000 км. Добавил бы еще несколько дней чтоб ездить помедленнее и иметь возможность потратить больше времени на достопримечательности. На а центр острова - тема отдельной поездки. Там много джиповых и пеших маршрутов. И не обязательно привязываться к машине. Многие потешествуют автостопом, на автобусах, мотоциклах и велосипедах. Распространен авиа туризм на вертолетах и маленьких самолетах. Кого интересует может найти много фоток в Google Earth и просто порыться в интернете. Хоть и экзотика, но информация прибавляется в сети быстро. Ну и как не единожды слышал: "Есть повод вернуться !"

На последок 10 минут обзорного видео:

Категория: Поездки 4х4 | Добавил: SanyaLand (07.09.2009)
Просмотров: 987 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 GRom  
0
Ты молодец однозначно!, один в джипе, так далеко и так холодно!, круто одним словом cool
Экзотика - это да!, но дубак и разве что 9 днеи, короткии срок успокаивает wink
- экзотика разная бывает, для меня это Дааб - синаи (красное море, тепло, светло и девки не кусают wink )или т.п.
- Короче, какое пиво в такую минусовую погоду wacko , глядя на фото меня уже колошматит wacko wacko wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024