В этой статье я попытаюсь описать об установке и эксплуатации кита усиленного рулевого управления фирмы ORO (Off Road Only) под названием U-Turn. Кит подходит к Jeep® Wrangler™ TJ/LJ/XJ/ZJ Итак, вы лифтанули ваш джип на 4" и выше и стал ребром вопрос как улучшить рулевое управление дабы руль стал более информативным, а так-же уменьшить вероятность появления резонансных вибраций на скорости, при попадании колеса в неровность. Существует несколько способов, например заниженная рулевая сошка (дроп питман арм) Но есть более координальный способ, он хоть и намного дороже, но более надёжный и, на мой взгляд, наиболее правильный. Способ этот - установка комплекта рулевых тяг фирмы ОРО.
Значительное отличие данных рулевых тяг от заводских - это их прочность (тяги более большего диаметра), и конструкция. Дело в том, что заводские тяги имеют внешний вид буквы у. Их так-же называют у-линк. Тяга от рулевой колонки идёт к правому колесу. На некотором расстоянии от колеса к данной тяге крепится поперечная тяга. Такая схема приводит к тому, что при лифте тяги сильно вытягиваются и рулевое управление становится очень плохим.
Схема U-Turn немного отличается. Рулевая тяга от колонки идёт на правое колесо, и от него идёт поперечная тяга на левое колесо. Это полволяет уменьшить угл наклона рулевой тяги удущей от колонки. В добавок к данной схеме, рулевая тяга, идущая от колонки, изогнута таким образом, что рулевые наконечники принимают положение, при которых пальцы находятся ровно посередине хода и, при сильной артикуляции подвески, не произойдёт полного выбора свободного хода пальца в наконечнике и наконечник не выйдет из строя.
Надо отметить, что данный комплект, не стОит устанавливать на джип, если лифт подвески меньше чем 4". Это обусловленно тем, что изогнутая верхняя тяга может упереться в нижнюю, поперечную тягу, при сжатии подвески.
Теперь немного по установке. Самы главный вопрос, который вы уже наверное себе задали - каким же образом можно прикрепить две рулевые тяги к одному колесу, если в поворотном кулаке колеса есть только одно конусное отверстие под палец рулевой тяги. Ответ прост - в комплекте поставляются кронштейны на правое и левое колесо. На правое колесо прикрепляется кронштейн, в котором есть два конусных отверстия под два рулевых наконечника и вот как это выглядит.
Сам кронштейн крепится к ступице двумя болтами крепления подшипника ступицы и к рулевой сошке. Вот для примера крепление левого кронштейна
Надо отметить, что при затягивании кронштейна, я обнаружил, что есть зазор между кронштейном и ступицей на одном из болтов. То есть кронштейн не сидит ровно на всех плоскостях соприкосновения со ступицей. Для того, что бы не деформировать кронштейн, при затягивании болтов, я проложил шайбы в том месте, где был зазор. В добавок к этому, кронштейны приходят с прорезями под АВС (на фото их нет). Так вот эти прорези немного маловаты, в них не пролазиют датчики. Пришлось немного подпиливать, расширять прорези.
Естественно, что после установки, необходимо сделать схождение на стенде.
Немного по эксплуатации. Недостаток данной системы в том, что она немного "ворует" от угла поворота колеса. То есть теперь для разворота нужен бОльший радиус. В остальном система работает без нареканий и, самое главное, рулевое управление вернулось на прежний уровень, как до лифта.
Лично мой совет - при установке данного комплекта, стоит его дополнить усиленным рулевым демпфером. На рынке много всяких и разницы особой нет (как всегда - чем дороже, тем, как правило, лучше).
Данный коплект я приобрёл у производителя в США
|