Итак, что же такое RTI -Ramp Travel Index. Это один из способов определить способность полноприводного автомобиля преодолевать препятствия. Но в данном случае речь не идёт об умении водителя и штурмана правильно оценить ситуацию и применить опыт и навыки. Речь идёт о чисто технической характеристике подвески. Если быть точнее, то RTI определяет, на какую высоту можно поднять внедорожник за одно колесо, пока все остальные три колеса остаются на земле. Одним из способов данной проверки - загнать машину одним колесом по наклонной плоскости до тех пор, пока не начнёт отрываться от земли одно из трёх оставшихся колёс. Приблизительно так:
Для того, что бы расчитать RTI, давайте посмотрим на нижеприведённую схему
а - угол наклона рампы (эстакады) b - база автомобиля (расстояние между осями мостов). L - расстояние от начала рампы до точки соприкосновения колеса с рампой. h - высота от земли до точки соприкосновения колеса с рампой.
Итак, RTI рассчитывается по следующей формуле: RTI=L÷b×1000 Эта формула действительна только для рампы с углом наклона а=20°. Такие рампы наиболее распространены. Иногда применяют рампы с углом наклона а=25°. Это для очень "гибких" подвесок.
RTI можно рассчитать и без рампы, применив элементарные тригонометрические равенства и погрузчик. Поднимаем погрузчиком за одно колесо до тех пор, пока одно из трёх оставшихся колёс не начнёт отрываться от земли и меряем высоту h. В этом случае индекс RTI будет рассчитан по следующей формуле: RTI=h÷sin20°÷b×1000
Например, на фото вверху джип заехал до высоты 80 см и его база составляет b=269 см. Подставляем в формулу и получаем: RTI=80÷sin20°÷269×1000=870
|