|
| Alachson-group | Понедельник, 16.09.2024, 10:56
| RSS |
Вольтметр в машине
| |
sha2n | Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 22:41 | Сообщение # 1 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Наличие в машине дополнительных контролирующих приборов,кроме штатных-дело сугубо личное.Кто-то считает,что они необходимы,а кто-то прекрасно обходится без них.Мнения не всегда обоснованы и нередко носят неконструктивный характер.Я постараюсь обьяснить свой взгляд на этот прибор и,возможно,это поможет кому-нибуть сделать свой выбор.Итак,вольтметр.Всем известно,что источниками тока в автомобиле являются аккумулятор и генератор.Я не буду сейчас касаться их устройства и принципа работы,а поговорю о правильном взаимодействии этих устройств.Назначение аккумулятора-вдохнуть жизнь в двигатель.Генератор,в свою очередь,должен восполнить потраченую аккумулятором энергию и обеспечить всех остальных потребителей.От корректной работы генератора во-многом зависит продолжительность жизни всех потребителей и аккумулятор в их числе.Это говорит о том,насколько важно контролировать исправность генератора.Что в этом плане может предложить щиток приборов в основной массе машин?Контрольную лампу,говорящую лишь о том,что генератор вступил в работу,но абсолютно ничего не говорящую нам о качестве его работы.Для бортовой сети повышенное напряжение не идёт на пользу,а для аккумулятора как повышенное,так и пониженное напряжение является губительным.Вот здесь и приходит нам на помощь вольтметр.Он предупредит нас о проблеме с генератором,а так-же о перегрузке исправного генератора.Поскольку диапазон напряжения,выдаваемого исправным генератором менее одного вольта,очень важно правильно включить вольтметр в сеть.
|
|
| |
Субароид | Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 22:58 | Сообщение # 2 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| sha2n, У меня на Виллисе стоит вольтметр.Вещь безусловно полезная,хотя и не могу сказать что первой необходимости.Кстати,если уж на то пошло,я думаю что амперметр с двойным ходом(- и + от нуля),более информативен и полезен.К сожалению,найти такой сегодня проблематично,т.к. если вольтметры ещё можно найти в виде отдельных приборов,как правило круглых стандартного размера,то амперметры можно найти только на очень старых машинах.
|
|
| |
sha2n | Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 23:23 | Сообщение # 3 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Субароид, вынужден не согласиться.Давай заставим говорить цифры.Итак,на амперметре,скажем,плюс пять ампер.О чём это говорит?О том,что генератор работает?Согласен.Но идёт-ли нормальная зарядка в это время?Не обязательно.Генератор в это время может выдавать напряжение 13,4 вольта,что недостаточно для нормальной зарядки аккумулятора.Продолжаю.На амперметре по-прежнему плюс пять ампер.А генератор в это время выдаёт 15,2 вольтаЭто,попрежнему не здорово для аккумулятора.В том-то и дело,что вольтметр выдаёт обьективную информацию,а амперметр лишь показывает ток,протекающий между генератором и аккумулятором.
Сообщение отредактировал sha2n - Воскресенье, 29.06.2008, 23:25 |
|
| |
Субароид | Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 23:33 | Сообщение # 4 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| sha2n, Амперметр,может показать,идёт ли зарядка АКБ,или потребителей так много,что идёт её разряд.Напряжение при этом может оставаться в пределах 13.2 Вольта,что для генератора под нагрузкой считается нормальным.И в этом случае,от амперметра толку больше.
|
|
| |
sha2n | Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 23:51 | Сообщение # 5 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Субароид, Напряжение 13,2 вольта говорит о том,что генератор перегружен.Исправный генератор через несколько минут после пуска должен вывести сеть на нормальное напряжение.Напряжение 13,2 вольта признак того,что мощность,развиваемая генератором на данных оборотах не соответствует нагрузке,а амперметр при этом будет хладнокровно показывать положительный ток.
Сообщение отредактировал sha2n - Воскресенье, 29.06.2008, 23:52 |
|
| |
Субароид | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 15:09 | Сообщение # 6 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| sha2n, Почему он будет показывать положительный ток?Если общая нагрузка превышает ток который генератор отдаёт в сеть,то амперметр как раз и должен показать мне это,разве не так?
|
|
| |
sha2n | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 16:38 | Сообщение # 7 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Субароид, напряжение на аккумуляторе 12,5 вольт,генератор в нашем примере выдаёт 13,2 вольта.В какую сторону потечёт ток?.Естественно,от генератора к аккумулятору,что и покажет амперметр(положительный ток).Ориентируясь на амперметр ты будешь считать,что всё в порядке,в то время,как вольтметр подскажет,что генератор не развил необходимую мощность.
|
|
| |
Субароид | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 21:17 | Сообщение # 8 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| sha2n, Я всё же за амперметр.Уже дал заказ,чтобы нашли мне такой,с границей замера на + и - 30А.Но это не вместо вольтметра,а в дополнение,так что пусть будет ничья! Кстати,интересное чтиво надыбал,полюбуйся! http://alex---1967.narod.ru/photoalbum_ampermetr.html http://www.birzhaplus.ru/avto/?35934 http://worq.ru/p/avto_sovet_0150.html http://tavria.org.ua/forum/archive/o_t__t_33206__start_0__index.html
|
|
| |
sha2n | Дата: Понедельник, 30.06.2008, 21:57 | Сообщение # 9 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Субароид, согласен на ничью,но...
|
|
| |
Leon15tl | Дата: Пятница, 04.07.2008, 12:59 | Сообщение # 10 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Не много подправлю схемку колег.Плюс надо брать не с +30,а с +15.Так здоровее .
|
|
| |
Субароид | Дата: Пятница, 04.07.2008, 13:05 | Сообщение # 11 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Leon15tl, Поясни плиз-з-з-з-з. Кстати,а ты сам то за вольтметр,или за амперметр? П.С.Хде филм с покатушек!?А ну выкладывай,Спилберг недобитый...
|
|
| |
Leon15tl | Дата: Пятница, 04.07.2008, 13:13 | Сообщение # 12 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Поясняю,+30,это постоянный +,то биш волтметр будет работать постоянно.Даже без ключа,что может привести к разряду батарейки при длительном простое.А +15 это когда зажигание включено полностью и волтметр естествено внлючается вместе с ним.Можно конечно подключить и acc,но не думаю что это надо. Я за волтметр. П.С Приезжай в гости помоги одолеть перезапись,а то в компютерных делах не очень.Будя видео
|
|
| |
jeka | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 20:47 | Сообщение # 13 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 940
Статус: Offline
| А можно 2 вольтметра - один на генераторе, второй на аккумуляторе, землю с аккумулятора и померять между ними сопротивление ? Так и то и другое будет
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
| |