|
| Alachson-group | Вторник, 28.01.2025, 05:58
| RSS |
Модернизация фаркопа на Террано.
| |
Субароид | Дата: Пятница, 03.05.2013, 23:38 | Сообщение # 1 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Представляю вашему вниманию очередной проект. Для начала причины,побудившие меня занятся этим. Дело в том,что на Террано стоял фаркоп,очень неплохо и грамотно исполненный,и прописанный в техпаспорте.Но наряду с его достоинствами,у него были и недостатки,в частности тот факт,что его крепления,перекрывали буксирные проушины.С одной стороны это вроде и не так страшно,ведь можно тянуть за сам фаркоп.Но с другой стороны,он всё же не предназначен для спасработ,да и делать т.н. треугольник из ремней,становится невозможным
Вид фаркопа на машине
Его крепления
В снятом виде
Продолжение следует...
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 09:05 | Сообщение # 2 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| ДЛя начала было решено исправить положение с буксировочными проушинами.В качестве таковых,выступили стандартные проушины от Тоёты,несколько пар которых давно валялись у меня в запасах.Они ассиметричные,есть правая и левая,и идеально подошли для моих требований.
Проушины
Примерка
Так как моя квалификация в области сварки СО2 пока низкая,а нагрузки на эти проушины в момент их использования очень высокие,решил варить электродой,так всё же для меня надёжней.
После этого началась работа над фаркопом.Было решено сделать его съёмным,под стандартный ресивер 2" (американский квадрат).
Для этого я аккуратно вырезал среднюю часть фаркопа таким образом,чтобы в будущем использовать как саму среднюю часть,так и его крепления на балке.
Работа оказалась напростой,но удалось справиться точно как я хотел
Обтачиваем получившуюся заготовку
И сверлим отверстия для пина
Параллельно подготавливаем место под ресивер,и изготовливаем сам ресивер,из квадратного профиля 60х60 с толщиной стенки 4мм. (спасибо за профиль Мише-миг32 !).В нём также делаем отверстие под пин. Смотрим как складывается всё вместе
Продолжение следует...
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 09:21 | Сообщение # 3 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Сам пин,было решено ставить стандартный,с тем чтобы в будущем я мог использовать ресивер и под другие вставки,со стандартным отверстием.Поэтому пин я не стал делать самостоятельно,а выписал из США,причём на всякий случай 2 штуки.Их цена вместе с пересылкой,была столь низкой (63 шек. за оба вместе с пересылкой (!)),что заморачиватся с их изготовлением это вообще лишне.
Однако у стандартного пина есть и недостаток.Его перемещение поперёк,ограничено лишь по конрцам,что мне не понравилось.Поэтому я быстренько приварил к одному из них ограничивающую шайбу.
Доделываю крепление под сам фаркоп.В частности отрезаю ставшие ненужными теперь уши для страховочных цепей.В будущем и они пойдут в дело.
Теперь всё готово для основной операции,приварке ресивера на балку.Тщательно выставляю его по 90 градусов во всех направлениях,и зажимаю струбциной
Варил вместе с фаркопом,находящемся внутри ресивера.Причина-чтобы ресивер не повело,от нагрева. Кроме того,уши для страховочных цепей,тоже привариваю,на саму балку,так как при смене фаркопа,они должны оставаться на своём месте.
После этого,только остаётся всё тщательно зачистить,и покрасить
Сегодня или завтра,установлю получившуюся конструкцию на машину.
|
|
| |
Ersten | Дата: Суббота, 04.05.2013, 09:47 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Статус: Offline
| Субароид, одно только замечание - на отверстия в ресивере, с наружней стороны, нужно приварить по шайбе толщиной 4-5 мм. Иначе вся нагрузка идёт на стенку, которая толщиной 4 мм и металл этот, мягко говоря, прочностью не отличается.
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:11 | Сообщение # 5 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Ersten, Я думал об этом,и тщательно изучил конструкцию фирменных ресиверов.Ни в одном нет укреплений отверстий.При этом толщина стенки варьируется от 3.5 до 5 мм.Конечно,оптимально было бы найти не миллиметровый,а инчевый профиль,там толщина стенки почти 5мм. (точнее 4.8 ).Но,что имел,то и использовал.
|
|
| |
welder | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:25 | Сообщение # 6 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1256
Статус: Offline
| Цитата Однако у стандартного пина есть и недостаток.Его перемещение поперёк,ограничено лишь по конрцам
Ну и в чём недостаток? Пин работает в горизонтальной плоскости, засунув и закрепив его шплинтом ты полностью фиксируешь его. Тот пин. что ты купил, наверняка калёный, и его прочность очень изменилась после того, кк ты приварил не него шайбу. которая по большому счёту нафиг не нужна. А вот про усиление ресивера тебе Лёха правильно заметил, но я бы не шайбами усиливал поперёк, а толстенькими полосами вдоль
Что не сварим, то съедим сырым. мои поделки
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:26 | Сообщение # 7 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Вот кстати фото оригенального ресивера,установленного на ДжиЭмСи Тахо (монстр с 5700 мотором,и весом под 3 тонны).Фотографировал у Алекса в гараже,на саой машине,также тщательно всё отмеряв.
Квадрат инчевый,стенка примерно 4.7 мм.
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:31 | Сообщение # 8 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Цитата (welder) Тот пин. что ты купил, наверняка калёный, и его прочность очень изменилась после того, кк ты приварил не него шайбу. которая по большому счёту нафиг не нужна. Неужели прочность так сильно могла изменится,после 3 маленьких пиков ? Он даже нагреться толком не успел.
Цитата (welder) А вот про усиление ресивера тебе Лёха правильно заметил, но я бы не шайбами усиливал поперёк, а толстенькими полосами вдоль А почему фирмачи ничего не усиливают?А ведь таскают телеги куда как потяжелее, 2" ресивер идёт как стандарт даже на пикапы "фулл-сайз" ?
|
|
| |
welder | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:51 | Сообщение # 9 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1256
Статус: Offline
| Может ты и прав, и не нужно ничего усиливать, и оставить всё как есть. Только в следующий раз обрати внимание в оригинальном ресивере профиль безшовный и наверняка из стали чуть более легированой, чем тот профиль, который используешь ты.
Но в принципе это детали, и в твоём случае использования ресивера, такие мелочи не актуальны.
Что не сварим, то съедим сырым. мои поделки
Сообщение отредактировал welder - Суббота, 04.05.2013, 10:51 |
|
| |
sha2n | Дата: Суббота, 04.05.2013, 10:56 | Сообщение # 10 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Субароид, нет слов.На мой взгляд,отличная работа.А какой диаметр стопорного пальца?При сверлении ресивера,как выдерживал перпендикулярность?
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 11:12 | Сообщение # 11 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Цитата (welder) Только в следующий раз обрати внимание в оригинальном ресивере профиль безшовный и наверняка из стали чуть более легированой, чем тот профиль, который используешь ты.
Насчёт легированности стали,то нет,обычная чёрная сталь.А вот насчёт безновности ты прав.Вопрос насколько это критично именно в районе отверстия под пин?
Цитата (welder) Но в принципе это детали, и в твоём случае использования ресивера, такие мелочи не актуальны.
Я в принципе поэтому и сделал буксировочные уши,чтобы при спасоперациях шакели цеплять туда,а на сам фаркоп в случае использования его именно как крюк для прицепа больших нагрузок и нет вроде бы.Да и те акссесуары которые я хочу сделать для работы с ресивером,тоже дают нагрузку максимум в пару сотен киллограм.
Цитата (sha2n) А какой диаметр стопорного пальца?При сверлении ресивера,как выдерживал перпендикулярность?
Диаметр стопорного пальца 15.8 мм. Отверстия делал на 16мм. Сверлил отдельно с каждой стороны,предварительно разметив строго посередине,плюс отступив одинаковое расстояние от края,и накернив.
|
|
| |
sha2n | Дата: Суббота, 04.05.2013, 11:17 | Сообщение # 12 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Статус: Offline
| Цитата (Субароид) Отверстия делал на 16мм Дрелью с фотографии?
|
|
| |
Субароид | Дата: Суббота, 04.05.2013, 11:23 | Сообщение # 13 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Цитата (sha2n) Дрелью с фотографии?
Да.Сначала свелом на 2мм.,потом на 5мм,потом на 9мм.,потом на 13мм,и потом на 16мм,с проточенной хвостовой частью,плюс всё это время добавлял специальную "мишхат хитух". Но в принципе ты прав,и покупка более мощной дрели в планах.
|
|
| |
yakov | Дата: Суббота, 04.05.2013, 22:59 | Сообщение # 14 |
Местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Статус: Offline
| Субароид, красивая работа.
|
|
| |
aristoclan | Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 11:04 | Сообщение # 15 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Я вообщето совсем не понимаю вжелезе и в сварке так на вид вроде хилинькая конструкция, если нужно то могу дать потаскать телегу весом 1800(примерно) кг, хотя думаю что проблем не будет, проблемы могут быть если тянуть бегемота с болота еще и рывками может нах выдернуть все, чисто мое имхо с картинки, а вообще молодца! !!
www.maxphone.co.il
|
|
| |
Arale | Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 11:43 | Сообщение # 16 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: Offline
| Молодец продолжай дерзать!
|
|
| |
Субароид | Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 11:57 | Сообщение # 17 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| Цитата (aristoclan) так на вид вроде хилинькая конструкция
Цитата (aristoclan) проблемы могут быть если тянуть бегемота с болота еще и рывками может нах выдернуть все,
Паша,констркуция буксирных проушин,прочнее самой рамы! А вот насчёт телеги,проверим обязательно!!!
Цитата (Arale) Молодец продолжай дерзать!
Спасибо!У меня есть ещё пара проектов (уже сделаных,но не слесарных,а по механике),скоро опишу.Плюс кое какие задумки,но пока на стадии проектирования.Возможно понадабятся ваши советы.
|
|
| |
aristoclan | Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 14:53 | Сообщение # 18 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Субароид, марик, так из личных заметок и опыта по поездок с агалой после того как фаркоп становится сьемным появляется хофеш в конструкции который очень чюствуется при езде с агалой, не большие удары на кочках переездах и торможении, так же это может сказатся и на механике машини(коробка и трансмисия) .есть еще и вариант сто со временем дырки для стопера рвутся, видел это своими глазами и испытывал на своем форанере, так что просто обрати внимание на эти вещи, так как пгалу ты все равно не таскаеш тебе боятся не чего, но при грире с рывками могут быть не приятности
www.maxphone.co.il
|
|
| |
Субароид | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 13:19 | Сообщение # 19 |
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Статус: Offline
| aristoclan, Ну,я вообще то и так телегу таскаю в лучшем случае раз в полгода.А в остальные дни фаркоп только зря мешается,и провоцирует в случае выдёргивания кого то,за него ремень крепить.А так хочешь не хочешь,крепится будут только к проушинам,а уж они то точно ни за что не оторвутся,разве что вместе с рамой...
Вот фото фаркопа на машине,снятого,и установленного.Хорошо видно,что угол съезда хоть и незначительно,но увеличился.
И как окончательный финиш пробка на квадрат.Можно конечно купить фирменный,за 10 долларов,но зачем?Стандартная заглушка за 2 шек.,слегка доработанная,делает своё дело не хуже...
|
|
| |
Bumer | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 13:35 | Сообщение # 20 |
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Статус: Offline
| мда,бампер терано, остовляет желать лучшего,понравились парковочные датчики...
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
| |