Главная
 
Alachson-groupПятница, 13.12.2024, 02:02



| RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: -Tom-, Субароид  
Защита бензобака на Спортаж
СубароидДата: Среда, 13.04.2011, 15:21 | Сообщение # 1
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Как известно,на свой Спортаж я сделал защиты всех основных узлов и агрегатов:на мотор и передний мост это алюминивая плата 7 мм.,на коробку и раздатку стальная решётка 6 мм.,плюс боковые трубы для защиты порогов.Единственным незащишённым элементом таким образом,оставался бензобак.Прикол в том,что на Спрортаже он расположен в базе,с правой стороны,и довольно высоко.К тому же он штатно оснащён защитой из милимметрового стального листа.Поэтому как правило,этим все и ограничеваются.Во всяком случае,не одна фирма не в Израиле,ни за рубежом,защит на бак Спортажа не предлагают.Да и вообще в и-нете,фотографий такой защиты практически не сыскать.Однако я практикую довольно жёсткий стиль вождения,в том числе и по сильно пересечённой каменистой местности,и поэтому пару-другую раз,я приклвдывал бак о камни,не то чтобы смертельно,но приятного было мало.Осмотр показал,что хотя сам бак пока и был в отличном состоянии,защита всё таки мялась,и вот-вот должна была сдаться.Поэтому было решено-будем защищать бак!
После просмотра материаллов в сети на эту тему(а вернее почти полное отсутствие таких материаллов...),решено было следущее:защита делается из алюминия.Его толщина была выбрана 5 мм.Вкупе с миллиметром основной защиты,прочность должна быть вполне достаточной.Почему вкупе с основной?Очень просто.Штатная защита выполнена очень грамотно,и жёсткость тех элементов,которые крепят её к раме,более чем достаточная.Проблема только в центре,где она и проминается.Именно поэтому,было решено,сделать лист алюминия,и прикрепить к основной защите.Кроме всего прочего,это сильно упрощало всю технологию.
Для крепления алюминия к основной защите,были выбраны специальные болты,очень интересной формы (спасибо Алексу из гаража "Арэль",это его идея!).Эти болты имеют большую,но низкую шляпку с полукруглой головкой,затем толстое тело,и только потом резьбу.Резьба на 6 мм.,а вот тело болта на 9.2 мм.Этой частью их вбивают в алюминий,где подготовлено отверстие на 9.1 мм.,и таким образом они начинают работать как шпильки.

Вид на штатную защиту

Подготавливаем шаблон из пластика,включая загибы,и дома диском выпиливаем всё по форме.Сразу размечаем все места загибов,которые делаем на прессе (отсюда кстати и стоимость всего проекта,т.е. цена листа алюминия 107х40 см. 250 шек.,и ещё 100 шек. за загибы.Остальное моя работа...)

В гараже у Алекса,ставлю защиту.

Снимаем основную защиту,подпирая бак подставкой

Сверлим их вместе,и начинаем ставить болты,гайкой наружу.Выступающую часть болта срезаем диском,и расклёпываем.

Делаем отвестие под пробку слива,а также выборку под крепление подножки.Ставим всё на место,и наслаждаемся новой защитой



Сообщение отредактировал Субароид - Среда, 13.04.2011, 15:22
 
ErstenДата: Среда, 13.04.2011, 17:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, всё мне нравится. Вот только торчащие наружу болты немного смущают. Никак нельзя было их по другому сделать?

 
СубароидДата: Среда, 13.04.2011, 17:47 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Меня тоже это немного напрягало,но во первых выбора нету,а во вторых,это не так страшно.
Почему нет выбора?А потому,что я очень не хотел,чтобы что либо торчало между защитой и баком.В случае соприкосновения,это верный путь к дырке в нём.Поэтому и были поставлены такие болты,которые во первых не могут повредить бак,а во вторых они и стоят так,что даже не выступают над плоскостью защиты.Вот тут это хорошо видно.Это внутреняя часть защиты,а то что ты видишь снаружи,это гайки.Открутиться они не могут,так как остатки болта расплющены.

Почему это не так страшно?А потому,что болты с гайкамим в данном случае это своего рода заклёпки,и даже если грани гайки повредяться,то это совсем не страшно,откручивать то их всё равно не надо.В случае же если удар будет паралелен защите,то максимум что может произойти,это срез болта,так как его прочность меньше чем прочность самой защиты.Таким образом,нет опасности,что болт потянет за собой всю защиту,и приведёт к её деформации.

Сообщение отредактировал Субароид - Среда, 13.04.2011, 17:49
 
ErstenДата: Среда, 13.04.2011, 18:06 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, так надо было на заклёпки ставить. Продают такие с диаметром стержня 8 мм и большой шляпкой.

 
СубароидДата: Среда, 13.04.2011, 18:15 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ersten)
так надо было на заклёпки ставить. Продают такие с диаметром стержня 8 мм и большой шляпкой.

Так опять мы и возвращаемся к той же дилеме.Если они будут стоять шляпками наружу,то их внутреняя часть может повредить бензобак.Если ставить шляпками вовнутрь,то что мы выиграем? Поверь,я попытался просчитать все варианты,и тот что предложил Алекс(а уж у него есть опыт,тут ничего не скажешь!),мне всё же показался самым приемлимым.

 
ErstenДата: Среда, 13.04.2011, 19:24 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Субароид)
Так опять мы и возвращаемся к той же дилеме.Если они будут стоять шляпками наружу,то их внутреняя часть может повредить бензобак.Если ставить шляпками вовнутрь,то что мы выиграем?

Как что? Ведь заклёпка расплющивается и будет выступать полсантиметра из защиты максимум. Плюс её края будут не острые, а такие-же как и на шляпке. Только расклепать нужно как следует.


 
СубароидДата: Четверг, 14.04.2011, 17:55 | Сообщение # 7
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ersten)
Как что? Ведь заклёпка расплющивается и будет выступать полсантиметра из защиты максимум

Выступать куда?В сторону бака?Как я уже говорил,для меня это неприемлимо.Достаточно пару раз приложиться хорошо о камни,и есть опасность что заклёпка и болт достанет до бака.Какое то время,и они просто проделают в нём дырку.Выступать "на улицу"?Так ведь высота гайки и так всего миллиметра четыре. sad

Чуть позже я сфотаграфирую болты,они очень интересные.Кстати,появилась ещё одна идея.Выточить специальные гайки,полукруглой формы,типа шляпок тех болтов что поставил.Посмотрим сколько это будет стоить,и тогда решу делать это или нет.

 
ErstenДата: Четверг, 14.04.2011, 18:11 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Субароид)
Выступать куда?В сторону бака?

нет, не в сторону бака.

Quote (Субароид)
Выступать "на улицу"?Так ведь высота гайки и так всего миллиметра четыре.

Какие четыре? Судя по фото там минимум сантиметр. Резьба какая? На М10 толщина гайки 12 мм.

Quote (Субароид)
Кстати,появилась ещё одна идея.Выточить специальные гайки,полукруглой формы,типа шляпок тех болтов что поставил

Зачем изобретать? Поставь заклёпки и всё.


 
СубароидДата: Четверг, 14.04.2011, 18:59 | Сообщение # 9
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ersten)
Какие четыре? Судя по фото там минимум сантиметр. Резьба какая? На М10 толщина гайки 12 мм.

Блин,как всё таки ужасно фотографировать старым мобильником!Лёха,там гайки на четверть,то бишь 6 мм.К тому же низкие,там и 4 мм. с трудом будет... dry Я же говорю,весь секрет в болтах.

 
ErstenДата: Четверг, 14.04.2011, 20:20 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, ты хочешь сказать что привинтил лист на 6 болтов 1/4 инчь?

 
sha2nДата: Четверг, 14.04.2011, 20:22 | Сообщение # 11
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2302
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Субароид)
Резьба на 6 мм.,а вот тело болта на 9.2 мм.
 
ErstenДата: Четверг, 14.04.2011, 20:55 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Срезать резьбу 6 мм или 1/4 (что проактически одно и тоже) можно не напрягаясь. Субароид, переделай крепления как следует, иначе оставишь ты эту защиту на первом валуне.

 
СубароидДата: Четверг, 14.04.2011, 20:57 | Сообщение # 13
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ersten)
ты хочешь сказать что привинтил лист на 6 болтов 1/4 инчь

Таки без фот явно не получаеться объяснить.Вот,смотри.Тело болта на 9.2,и по длине чётко проходит и железо,и входит в алюминий.Резьба на четверть ТОЛЬКО снаружи.Кстати болтов не 6,а 7,но это не принципиально.Поверь,всё сидит на совесть,и вопреки моим опасениям нет также никакх резонансов или других звуков.

Прикрепления: 5675144.jpg (20.0 Kb) · 0115480.jpg (25.0 Kb) · 3270875.jpg (27.3 Kb)
 
ErstenДата: Четверг, 14.04.2011, 21:06 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, не хочешь - не надо. Потом когда оторвёт - вспомнишь. Рвётся всегда там, где тонко. А тонко здесь именно на резьбе 1/4.
Ты хотя-бы шайбы под гайки подложи.


 
СубароидДата: Четверг, 14.04.2011, 21:15 | Сообщение # 15
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ersten)
Рвётся всегда там, где тонко. А тонко здесь именно на резьбе 1/4.

Лёха,мы никак не можем понять друг друга.Пойми,та часть болта которая в алюминии,ВСЯ толстая.Резьбавая часть на сдвиг не работает ВООБЩЕ.Единственная её задача,не давать алюминивему листу падать вниз.(кстати даже если снять все гайки,алюминий останется висеть,так как болты вбиты на жёсткую посадку,поэтому и сверлил 9.1 мм. ,тогда как тело болта 9.2 мм.).
Единственным случаем,что резьбовую част может сорвать,это если гайкой зацепить за камень.Но в этом случае я и предпочитаю чтобы одну гайку срезало,но она не потянула за собой лист,приводя к деформации всей конструкции.
 
welderДата: Среда, 28.09.2011, 17:59 | Сообщение # 16
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1256
Награды: 3
Статус: Offline
Как всё сложно то у вас ))))
Помнится, когда я выставлял фоты защиты на прадо, ты Марик мне весь мозг выел с этими шляпками, выступающими на пару мм biggrin
Фигня это всё, ни один спец по установке подобного обвеса не берёт это во внимание ))
и асфир,и гатос, и раста делают болты наружу, и им абсолютно плевать на подобные сомнения и вопросы чересчур
активных владельцев внедорожников. Так что вероятность среза гайки и последующего смещения соединяемых частей равна нулю!!


Что не сварим, то съедим сырым.

мои поделки
 
СубароидДата: Четверг, 29.09.2011, 09:34 | Сообщение # 17
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
welder,
Тут есть одна небольшая разница.В твоём случае,это были крепёжные болты,и повреждение их граней сильно осложняло снятие защиты в случае надобности.В моём же случае,повреждение граней ни на что не влияет,т.к. их функция по сути аналогична заклёпкам,которые изначально неразборные соединения.

А насчёт надёжности болтов как заклёпок,то их надёжность уже проверенна в деле,и всё пока в порядке. biggrin
 
welderДата: Четверг, 29.09.2011, 12:20 | Сообщение # 18
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1256
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Тут есть одна небольшая разница

нет здесь никакой разницы, всё это фигня и пердрассудки ))


Что не сварим, то съедим сырым.

мои поделки
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024