Главная
 
Alachson-groupПятница, 19.04.2024, 17:38



| RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: -Tom-, Субароид  
Форум Израиль 4х4 » TUNING 4X4 » Снаряжение внедорожника + общий тюнинг » Совершенствование системы охлаждения
Совершенствование системы охлаждения
ErstenДата: Четверг, 30.08.2012, 13:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Всем известно, что при медленной езде по бездорожью, двигатель нагревается больше обычного. Вопрос - как с этим бороться.
Одно из решений представленно в теме Вывод горячего воздуха из подкапотного пространства
Второе - установка более мощного вентилятора с возможностью регулирования температуры включения
Для этих целей нужен контроллер с датчиком температуры и сам электровентилятор.
1. Контроллер можно купить фирмы Диксель или поискать на и-бай.
Я остановился на втором т.к. он ещё в добавок меряет температуру масла (2 измерителя).

2. Хороший вентилятор. На него только нужно сделать корпус который будет садиться на радиатор.

Ваше мнение?


 
Sir_DraculaДата: Четверг, 30.08.2012, 19:01 | Сообщение # 2
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Награды: 4
Статус: Offline
имхо регулирование температуры включения это все буржуазные пережитки - проще тупо запаралелить включение самой большой скорости пропеллера на тумблер и на бездорожье его включать - глядишь не замерзнет wink
по поводу самих пропеллеров я на своем уазике - давно когда он у меня был поставил вместо 4-лопастной "мясорубки" немного доработанную 6-и лопастную крыльчатку от газона и забыл о перегреве вообще
кстати - коенчно это проблема знакома всем джипперам - но еще раз напомню - металлическая "мясорубка" с приводом от коленвала при заезде в воду также может расколбасить радиатор, т.к. лопасти деформируются, а пластиковая крыльчатка практически нет (не деформируется).


С каждою чашкой сакэ
Дух самурайский крепчает.
А не пойти ли мне к гейшам?
 
Sir_DraculaДата: Четверг, 30.08.2012, 19:02 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Награды: 4
Статус: Offline
ЗЫ вроде бы как есть электровенты штатных размеров, но обладающие повышенной произодительностью (больше лопастей или их другая форма/ скорость вращения)

С каждою чашкой сакэ
Дух самурайский крепчает.
А не пойти ли мне к гейшам?
 
ErstenДата: Четверг, 30.08.2012, 22:28 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Sir_Dracula)
поставил вместо 4-лопастной "мясорубки" немного доработанную 6-и лопастную крыльчатку от газона и забыл о перегреве вообще

У механической крыльчатки оромный недостаток: она повышает расход топлива. В добавок к этому, на малых оборотах движка, она очень неэффективна даже если у неё 6 лопастей. На двигателях с большим объёмом, обороты никогда не превышают 2500 и очень редко переваливают за 2000. например когда я еду по трассе 120, то обороты двигателя 2000.
Для улучшения эффективности механического вентилятора, люди ставят приводной шкив меньшего диаметра и таким образом увеличивают скорость вращения крыльчатки на малых оборотах. Но как мне кажется, наилучший вариант - электромотор повышенной эффективности, ссылку на который, я выставил в первом сообщении.


 
СубароидДата: Пятница, 31.08.2012, 07:34 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
На самом деле всё не так однозначно.Если бы у механических вентиляторов,были одни недостатки,а у электрических,одни достоинства,все производители уже давно першли бы на электрические,но почему то на всех крупных внедорожниках,и грузовиках,по прежнему ставят механику.Хотя на сегодняшний день стоимость электровентиляторв не выше,а зачастую и ниже чем вискомуфта.
При этом вискомуфта,имеет одно неоспоримое достоинство,а именно,способность плавно увеличивать свою производительность,в зависимости от температуры.Конечно,можно в принципе и в электровентеляторе,сделать подобное,например собрать схему-реостат повышающую напряжение в зависимости от температуры,но она будет сложной,и менее надёжной чем механика.

Вообще,я думаю что оптимально,это исправная вента с вискомуфтой,а в качестве допонительного вентилятора,электрический,стоящий спереди,и работающий на толкание (подобный тем,что ставят на радиаторы кондиционеров).
 
ErstenДата: Пятница, 31.08.2012, 08:38 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Субароид)
Конечно,можно в принципе и в электровентеляторе,сделать подобное,например собрать схему-реостат повышающую напряжение в зависимости от температуры,но она будет сложной,и менее надёжной чем механика.

На моём фиате 1996 года выпуска такая система стоит. Ничего сложного там нет. Работает до сих пор.
Но сегодня такие системы уже никто не ставит. Устанавливают двухступенчатый датчик включения венты который позволяет препеллеру крутиться с двумя скоростями.
В первом сообщении я привёл ссылку на контроллеры фирмы Диксель. У них есть подобные контроллеры одно- двух- трёх- и четырёхступенчатые.

Единственный плюс, на мой взгляд, механической системы - это её надёжность. В остальном она очень сильно уступает электрической.


 
aristoclanДата: Пятница, 31.08.2012, 14:41 | Сообщение # 7
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 879
Награды: 1
Статус: Offline
На кае соренто у жены стоит вискомуфта,а сдругой стороны радиатора стоит большой 2 скоростной вент. от мазгана.так вот система работает так что вента мазгана включается так же от датчика температуры мотора,даже если мазган выключен

www.maxphone.co.il
 
ErstenДата: Среда, 05.09.2012, 09:20 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Кстати, если стоит вискомуфта, а хочется поставить электромотор, то нужно куда-то "вживить" датчик включения вентилятора. Идеальный вариант врезать его на высоте 1/3 от низа радиатора. Но можно купить адаптор и поставить его в нижний шланг радиатора (на выход).

 
СубароидДата: Четверг, 06.09.2012, 11:54 | Сообщение # 9
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
В тему про датчики температуры.Мне нужна ссылка на датчик подобный тому что приводил Ersten, ,но мерящий температуру не жидкости,а потока воздуха,при этом независимый от температуры того,куда он смонтирован.Если говорить точнее,мне нужно мерять температуру воздуха в ВПУСКНОМ коллекторе двигателя,но при этом не слишком зависимом от температуры самого коллектора.
 
ErstenДата: Четверг, 06.09.2012, 13:33 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, так свяжись с фирмой Диксель (ссылка вверху). Они тебе подскажут.

В продолжение темы усовершенствования системы охлаждения - силиконовые патрубки.


Силиконовые патрубки это не только красиво (красные, синие, жёлтые), но и практично. Силикон не вступает в реакцию с маслами, антифризом и другими агрессивными жидкостями. Он так-же не боится относительно высоких температур и не раздувается под их воздействием. По этому срок службы таких патрубков значительно выше и нет опасности, что в один прекрасный момент патрубок лопнет.
Прикрепления: 2105731.jpg (7.3 Kb)


 
Форум Израиль 4х4 » TUNING 4X4 » Снаряжение внедорожника + общий тюнинг » Совершенствование системы охлаждения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024