Главная
 
Alachson-groupПятница, 26.04.2024, 02:57



| RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: -Tom-, Субароид  
Форум Израиль 4х4 » TUNING 4X4 » Подвеска, трансмиссия » RTI -Ramp Travel Index как померять и посчитать (Обзорная статья)
RTI -Ramp Travel Index как померять и посчитать
ErstenДата: Воскресенье, 10.02.2013, 23:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Итак, что же такое RTI -Ramp Travel Index. Это один из способов определить способность полноприводного автомобиля преодолевать препятствия. Но в данном случае речь не идёт об умении водителя и штурмана правильно оценить ситуацию и применить опыт и навыки. Речь идёт о чисто технической характеристике подвески. Если быть точнее, то RTI определяет, на какую высоту можно поднять внедорожник за одно колесо, пока все остальные три колеса остаются на земле.
Одним из способов данной проверки - загнать машину одним колесом по наклонной плоскости до тех пор, пока не начнёт отрываться от земли одно из трёх оставшихся колёс. Приблизительно так:


Для того, что бы расчитать RTI, давайте посмотрим на нижеприведённую схему

а - угол наклона рампы (эстакады)
b - база автомобиля (расстояние между осями мостов).
L - расстояние от начала рампы до точки соприкосновения колеса с рампой.
h - высота от земли до точки соприкосновения колеса с рампой.

Итак, RTI рассчитывается по следующей формуле:
RTI=L÷b×1000
Эта формула действительна только для рампы с углом наклона а=20°. Такие рампы наиболее распространены. Иногда применяют рампы с углом наклона а=25°. Это для очень "гибких" подвесок.

RTI можно рассчитать и без рампы, применив элементарные тригонометрические равенства и погрузчик.
Поднимаем погрузчиком за одно колесо до тех пор, пока одно из трёх оставшихся колёс не начнёт отрываться от земли и меряем высоту h.
В этом случае индекс RTI будет рассчитан по следующей формуле:
RTI=h÷sin20°÷b×1000

Например, на фото вверху джип заехал до высоты 80 см и его база составляет b=269 см. Подставляем в формулу и получаем:
RTI=80÷sin20°÷269×1000=870


Статья на сайте


 
СубароидДата: Среда, 20.02.2013, 16:41 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
В принципе в рампе RTI есть всё таки врождённый недостаток. Она меряет диагональное скрещивание подвесок,но при этом не всегда это является показателем проходимости.Так например установка дроп-кита,заметно увеличит ход подвески так таковой,но при этом нагрузка на вывешенное колесо может оказаться очень низкой,что не улучшит сцепных свойств машины.
 
ediДата: Среда, 20.02.2013, 16:45 | Сообщение # 3
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
выражаясь проще....ставьте межколёсную блокировку и не парьтесь biggrin

Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
СубароидДата: Среда, 20.02.2013, 16:48 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Одно другому не мешает...
 
ErstenДата: Среда, 20.02.2013, 19:23 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата (Субароид)
Так например установка дроп-кита,заметно увеличит ход подвески так таковой,но при этом нагрузка на вывешенное колесо может оказаться очень низкой,что не улучшит сцепных свойств машины.

Ты наверное имеешь в виду револьверы на рессоры. В этом случае действительно никакой "прибыли" от увеличенного хода подвески нет т.к. револьверы срабатывают уже после того, как рессора расслабилась полностью и естественно что колесо на поверхность практически не давит т.к. на нём просто нет веса.
Немного другая картина когда речь идёт об лифт китах. В этом случае колесо ощущает вес до самого отрыва (скажем ноль веса в отрыве).
Цитата (edi)
выражаясь проще....ставьте межколёсную блокировку и не парьтесь

Эди, причём тут межколёсная блокировка? В смысле она конечно-же причём, но для данной проверки она роли никакой не играет.
А вот межосевая блокировка в купе с большим индексом артиай - повышенная проходимость.


 
ediДата: Четверг, 21.02.2013, 14:06 | Сообщение # 6
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата (Ersten)
Эди, причём тут межколёсная блокировка?


Цитата (Субароид)
Так например установка дроп-кита,заметно увеличит ход подвески так таковой,но при этом нагрузка на вывешенное колесо может оказаться очень низкой,что не улучшит сцепных свойств машины.


biggrin


Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
ErstenДата: Четверг, 21.02.2013, 20:55 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
edi, тогда уж нужно говорить не только про межосевую, но и про заднюю блокировку.

 
СубароидДата: Четверг, 21.02.2013, 23:42 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Ersten)
Ты наверное имеешь в виду револьверы на рессоры.


Нет,хотя это тоже почти из той же оперы.Я помню как в конце 90-х,когда они только появились,почти все Суфот для "лига авирут" обзавелись такими шаклами.Но уже через пару сезонов,не осталось практически ни одного.Кстати и дроп-киты для пружин,тоже практически совершенно исчезли с профессиональных внедорожников.На сегодняшний день,практически все машины для рок-кроулинга и для триала,оснащаются койловерами,а вообще всё чаще появляются конструкции с независимыми подвесками,правда и на них ставят койловеры.
 
СубароидДата: Четверг, 21.02.2013, 23:44 | Сообщение # 9
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Ersten)
edi, тогда уж нужно говорить не только про межосевую, но и про заднюю блокировку.


Лёха,Эдик вообще не говорил про межосевую блокировку,он говорил про межколёсные.как заднюю,так и переднюю.

Но опять повторюсь,блокировки блокировками,но и роль подвесок никто не отменял.


Сообщение отредактировал Субароид - Четверг, 21.02.2013, 23:45
 
ErstenДата: Пятница, 22.02.2013, 10:45 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата (Субароид)
койловеры

Что это?


 
ErstenДата: Пятница, 22.02.2013, 10:47 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата (Субароид)
Лёха,Эдик вообще не говорил про межосевую блокировку

Да, теперь вижу. Это я не правильно прочитал.

Цитата (Субароид)
Но опять повторюсь,блокировки блокировками,но и роль подвесок никто не отменял.

С этим согласен полностью


 
СубароидДата: Пятница, 22.02.2013, 10:51 | Сообщение # 12
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
COILOVER
http://en.wikipedia.org/wiki/Coilover

http://image.4wdandsportutility.com/f....xle.jpg





Я думаю преимущества таких систем очевидны,так же как очевидны и недостатки,в основном связанные с ценой и сложностью.
 
ErstenДата: Среда, 27.02.2013, 20:12 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4993
Награды: 12
Статус: Offline
Субароид, спасибо.
Хотелось бы почитать о приемуществах данных систем. Только в отдельной теме. Если тебе конечно не сложно.


 
СубароидДата: Четверг, 28.02.2013, 21:10 | Сообщение # 14
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Ersten)
Хотелось бы почитать о приемуществах данных систем. Только в отдельной теме. Если тебе конечно не сложно.

Нет проблем,открывай тему,обсудим все ЗА и Против...
 
Форум Израиль 4х4 » TUNING 4X4 » Подвеска, трансмиссия » RTI -Ramp Travel Index как померять и посчитать (Обзорная статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024