Поступила просьба рассказать о Ленд-Ровер 109(серия 3).
Вот такой
Эти машины предшествовали появлению современных Дефендеров,и хотя они внешне похоже на них,технически они совсем другие.В отличие от Дефа,у них совершенно классическая конструкция,с жёстко подключаемым передним мостом,и рессорными подвесками.Фактически,они являлись пятидверной модификацией коротко Ленд-Ровер 88.Кстати,во всех случаях(а также и в случае обозначения Дефов,110 и 90 соответственно),цифра обозначает длину колёсной базы,в дюймах.
Машины эти для Израиля экзотичны,дело в том,что они официально сюда не поставлялись,и большинство их здесь это либо машины туристов(или личный импорт),или бывшие дипломатические.Поэтому их очень,и очень мало.В отличие от Серии 2,которых тоже немного,но всё же больше,так как много(относительно конечно!) их было захвачено в качестве трофеев.
Однако парочка-другая Серии 3,всё же бегают по нашим дорогам.За редчайшим исключением,они все бензиновые.Причём большинство из них конверсировано,на современные узлы и агрегаты(проще говоря "комбины").Так например знаменитый "Кэмел-Трофи" из Хайфы,которым владел когда то Ави,известный в мире асфанутчиков коллекционер-барыга,имел бензиновую "восьмёрку" с двумя карбюраторами,и коробку-автомат от старого Рейндж-Ровера.От него же стоял и ГУР,которого в стандарте на Серии 3 не ставилось.
Внедорожные способности этих Ленд-Роверов на уровне,хотя конечно до своего внука Дефендера,и далеко.На дороге же это типичный старый внедорожник,напоминающий скорее маленький грузовичёк.Вообще,те кто поездил на УАЗах,могут сразу почуствовать родство конструкций этих машин.Хотя по комфорту Ленд-Ровер и ушёл всё же вперёд,но при этом он тоже имеет знаменитые особености всех ЛР,в частности сдвинутый влево к окну руль,несиметричный педальный узел...