Главная
 
Alachson-groupПятница, 29.03.2024, 04:38



| RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: rishon  
Форум Израиль 4х4 » ЖИЗНЬ ФОРУМА » Обсуждение 4Х4 » Устойчивость внедорожника
Устойчивость внедорожника
ediДата: Воскресенье, 11.07.2010, 16:17 | Сообщение # 1
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
Устойчивость внедорожника и как убедиться в том, что внедорожник не стал опасным.

Кому не интересно читать весь этот бред, мотайте вниз к таблице вылетов дисков :-)

Как правило на внедорожники устанавливают колеса большего диаметра и лифтуют кузов или подвеску для того чтобы эти колеса поместились. А как убедиться в том что автомобиль не стал при этом опасным и склонным к опрокидыванию?

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила (боковая для автомобиля), стремящаяся его выдавить наружу поворота. Эта сила может автомобиль сорвать в боковой занос или опрокинуть. Автомобили конструируются таким образом, чтобы сила, необходимая для опрокидывания автомобиля была больше чем сила, способная сорвать его в боковой занос. Таким образом автомобиль никогда не опрокинется т.к. в связи со срывом в занос сила, необходимая для опрокидывания не будет достигнута. Этому условию обязано соответствовать любое транспортное средство, допускаемое к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Автолюбители часто ошибочно предполагают что «валкий» автомобиль более склонен к опрокидыванию чем тот который в повороте не кренится. На самом деле связи в общем почти нет. Валкий автомобиль (если его таким сделали на заводе) обязательно соответствует условию опрокидывания с учетом крена кузова в то же время можно собрать джип у которого жесткая как камень подвеска, но из за лифта центр тяжести настолько высок что опрокидываться он будет без предупреждения.

Более того, крен кузова автомобиля считается необходимым условием для информативности автомобиля. Водитель по крену ориентируется какой маневр опасен и может привести к заносу. Стандартом считается наклон кузова на 5 градусов при угловом ускорении 0.4g. Он рассчитывается, но углубляться в эту тему не будем т.к. задача этой статьи — объяснить как сделать автомобиль в принципе не склонным к опрокидыванию а информативность — так, для справок.

Для начала разберемся на сколько у нас поднимается центр тяжести.

Центр тяжести у нас становится выше по двум причинам:

1.Фактически «вчистую» из за установки колес бОльшего диаметра чем родные.

2.Частично при лифте кузова.

С первым пунктом всё просто: на сколько больше наружный радиус (не диаметр) колес, на столько и стал выше центр тяжести. Если мы поставили вместо родных 30”, 33-ие колеса, то радиус увеличился на 1.5 дюйма т.е. на 38мм. Если 35-ые, то 2.5 дюйма т.е. 63мм.

Лифт кузова поднимет массу автомобиля частично. Попробуем примерно подсчитать на сколько. Сосчитаем всё то, что не поднимается и вычтем и сравним с полной массой.

Все данные берутся и расчеты производятся для УАЗ-31419 с железной крышей на военных мостах.

1.Колеса: диск 16кг, Покрышка 24 итого 40 * 4 = 120кг

2.Мост передний 155 кг

3.Мост задний 128кг

4.Двигатель 170кг

5.КПП 39 кг

6.РК 38кг

7.Рессоры передняя 18кг, зад 22кг итого 80кг

8.Карданы 12 кг + 8кг итого 20кг

9.Радиатор с ОЖ примерно 10кг

10.Система выпуска примерно 15кг

11.Редуктор рулевой 7кг

12.Рама 115кг.

13.Бампер передний 7кг

Итого 904 кг если ничего не забыл. Значит всё остальное лифтуется.

Масса УАЗа в снаряженном состоянии с водителем, пассажиром, вещами и инвентарем примерно 2000-2200 кг. Значит поднимаем больше половины. На машине с тентом масса на 150кг меньше. Для простоты примем что поднимается половина и следовательно при лифте кузова 5см центр тяжести поднимается на 2.5 см, соответственно при лифте 10см центр тяжести поднимается на 5см.

На устойчивость автомобиль считают через боковое ускорение.

Для начала нужно определить боковое ускорение, необходимое для заноса автомобиля. Оно кстати от автомобиля не зависит а зависит только от коэффициента трения шин о поверхность дороги. Сам коэффициент трения - от качества поверхности дороги, от рисунка протектора и материала шин. Однако, в расчетах принято считать коэффициент трения шин о сухой асфальт 0.8. Значит боковое ускорение = φ*g = 0.8*9.8 = 7.84 м/с2.

Найденное в формуле ниже боковое ускорение опрокидывания должно быть больше чем 7.84 м/с2.

Формула расчета автомобиля на опрокидывания с учетом крена. За выводом формулы обращайтесь в любой ВУЗовский учебник по «Теории автомобиля».

Здесь:

B — колея автомобиля (штатно 1,453м)

Ga – вес автомобиля

hкр – плечо крена автомобиля (расстояние от центра тяжести до оси крена автомобиля). На УАЗе ось крена параллельна земле, за эту величину можно принимать разницу между высотой центра тяжести и высотой оси крена hкр=0.275м

hg – высота центра тяжести автомобиля. На обычном УАЗе с военными мостами, родными колесами и железной крышей — 860мм

С1,2 — Угловые жесткости подвесок (высчитываются из вертикальных жесткостей и рессорной колеи)

Угловые жесткости подвесок.

Вертикальная жесткость передней рессоры c1=50000 Н/м (~5кг/мм)

Вертикальная жесткость задней 7-листовой рессоры c2=45000Н/м (~4.5кг/мм)

Передняя рессорная колея d1= 0,863м

Задняя рессорная колея d2=1,07м

Угловая жесткость С=0.5*с*d2, Нм/рад

C1=0,5*50000*(0,863)2 = ~18620 Нм/рад

C2=0,5*45000*(1,07)2= ~25760 Нм/рад

Для начала найдем запас бокового ускорения по опрокидыванию, конструктивно заложенный в наш автомобиль на заводе в стандарте.

Итого 7.92 м/с2 против 7.84. Ну, хоть и небольшой, но запас есть.

Теперь нам нужно преобразовать эту формулу таким образом, чтобы выделить из неё колею. Далее подставляя разные значения высоты центра тяжести, сможем определить на сколько нужно расширить колею чтобы скомпенсировать наше увеличение центра тяжести.

Тут необходимо заметить что увеличение высоты центра тяжести за счет диаметра колес на плечо крена не влияет а лифт кузова влияет. Однако, учитывая что часть формулы с креном у нас превращается в очень маленькое (по сравнению с высотой центра тяжести hg) число 0,039, этим можно пренебречь. На это так же стоит обратить внимание тем, кто считает что увеличив жесткость подвески или понаставив стабилизаторов, они делают автомобиль намного устойчивей. Реальное влияние крена кузова на устойчивость — минимальное в сравнении с абсолютной величиной высоты центра тяжести!

Используя эту формулу, попробуем сразу получить какой вылет дисков должен быть для разных комбинаций диаметров колес и величин лифта кузова так чтобы сохранить устойчивость автомобиля. Забив формулу в Excel, получаем следующую картину:

http://monstrohod.ru/index.p....temid=2


Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
All_TerraДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:04 | Сообщение # 2
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Награды: 6
Статус: Offline
Эдик,красавчик,очень нужная информация.Она хоть и является лекбезом,но ОЧЕНЬ нужна.В этих пяти темах,открытых тобой,много инфы,дающей ответы на (часто задаваемые вопросы).При внимательном прочтении этого и подобного материала,можно получить ответы на обширный круг вопросов,(начиная с вопроса-какой внедорожник мне нужен? Зачем? Как мне его до ума довести? Не ошибаюсь ли я? И заканчивая вопросом-ДОВОЛЕН?или ХОЧЕТСЯ чегото большего?.)
Короче,первая академическая степень по теории внедорожного права и высшая степень по монстростроению и применению на практике оптимальных вариантов компановок,тебе обеспечена.И что хочется отметить особенно.Ты не только сам это знаеш,но несёш эти,безусловно,необходимые для всех знания,в массы.
Да не аскуднеет рука дающего.
Вот такое желание сказать спасибо.


"Это невозможно!" сказала Причина.
"Это безрассудство!" заметил Опыт.
"Это бесполезно!"отрезала Гордость.
"Попробуй!!!!!....."шепнула Мечта.


Сообщение отредактировал All_Terra - Воскресенье, 11.07.2010, 21:07
 
BumerДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:48 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
всё пипец, мне пора сымать колеса и в ангар а я сегодня про 33 пробил цена и тд dry ...

 
jekaДата: Понедельник, 12.07.2010, 11:41 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 940
Награды: 0
Статус: Offline
edi, ты это в мисрад а тахбура перешли, шоб максимальные колеса могли посчитать wink
 
СубароидДата: Понедельник, 12.07.2010, 13:18 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 3431
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (edi)
Центр тяжести у нас становится выше по двум причинам:
1.Фактически «вчистую» из за установки колес бОльшего диаметра чем родные.
2.Частично при лифте кузова.

На самом деле есть ещё одна,пожалуй самая распостороннёная причина для повышения центра тяжести.Это установка багажника и прочего оборудования наверх(на крышу машины),и загрузка его.Достаточно поставить багажник весом 10-12 кг.(столько весит хороший "экспедиционник"),и нагрузить его ещё килограммов на 20-25,плюс фары,хай-лифт и т.д. ,как это сразу же очень сильно будет ощущаться...
 
genkorДата: Понедельник, 12.07.2010, 14:10 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Bumer)
всё пипец, мне пора сымать колеса и в ангар а я сегодня про 33 пробил цена и тд

Бумер, дорогой мой, да куда тебе 33-ие, у тебя же тачка не потянет. Нужно наверное менять главную пару...


If you work for a living, why do you kill yourself working?
 
BumerДата: Понедельник, 12.07.2010, 20:20 | Сообщение # 7
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
genkor,
Гы? додогой Иа, смею вам заметить - вы плохо осведомлены о моей Хаечке .

она в своём роде одна на всю страну с двиглом от Хайлюкса 2003 года плюс раздатка и коробка(комплект) посему отношение старых мостов и нового движка дают мне низкую раздатку + движок турбо вместо 88 коней имею от 102
и 33 колеса покатят аж бегом , потеря на скорости -да? но не столь важно я привык ехать 90-100 а больше и неможно но вот на шетахе cool 33 это не 31 а это + ...


 
ediДата: Понедельник, 12.07.2010, 22:44 | Сообщение # 8
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
Валерик, с 33-ми , имхо, тебе кит нужен wink

Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
BumerДата: Понедельник, 12.07.2010, 22:50 | Сообщение # 9
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
лама?...

 
ediДата: Вторник, 13.07.2010, 11:14 | Сообщение # 10
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
посмотри разницу как едет хая бордовая , Сергея , на том же Хуршане .. (резина у него 31-я кажись)
качество преодоления одних и тех же препятствий разное
на КАЧЕСТВО конечно можно и забить хер...... тапка в пол и всё проедишь !

33-е добавят клиренса , расширят колею , внешний вид будет класс!
но ! сцепление , КПП , РК нагрузятся в разы !
там где на 31" ты ехал более менее спокойно - то на 33-х будешь брать ходом

если ты оставляешь Хаю себе - то имхо вложись в кит и ты охуеешь как она поедет


Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
BumerДата: Вторник, 13.07.2010, 20:09 | Сообщение # 11
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
Вот задумался о 235 85 16 говорят куда лучше , выше и не так будут в глаза кидатся с вылетом и тд ...

 
jekaДата: Вторник, 13.07.2010, 20:34 | Сообщение # 12
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 940
Награды: 0
Статус: Offline
2*235*0.85/25.4+16=31.73" всего-то 0.7 разницы, что, так почувствуется ?
 
BumerДата: Вторник, 13.07.2010, 22:29 | Сообщение # 13
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
не ну можно и по богатому к примеру 265 85 16 ...

 
ediДата: Воскресенье, 25.07.2010, 17:21 | Сообщение # 14
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline
All_Terra, Bumer,

вот , не ради спора , посмотрите
у Джимни - идеальная развесовка по осям : перед 590 кг и зад 590 кг
поэтому он очень устойчивый
его даже прозвали " колобок" smile
не пижжу ! sad

повторюсь - я не спорю !



Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©


Сообщение отредактировал edi - Воскресенье, 25.07.2010, 17:23
 
BumerДата: Воскресенье, 25.07.2010, 20:34 | Сообщение # 15
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 3352
Награды: 11
Статус: Offline
edi,

мы с Терой и не спорим жим рулит я просто не хотел тебя на боку видеть ...


 
ediДата: Воскресенье, 25.07.2010, 21:08 | Сообщение # 16
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Награды: 12
Статус: Offline


Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
 
Форум Израиль 4х4 » ЖИЗНЬ ФОРУМА » Обсуждение 4Х4 » Устойчивость внедорожника
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024