|
| Alachson-group | Вторник, 03.12.2024, 18:58
| RSS |
Масло в АКПП Фильтр для коробки автомат
| |
edi | Дата: Четверг, 29.07.2010, 17:47 | Сообщение # 1 |
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Статус: Offline
| Как проверить уровень масла в АКПП? Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП? Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют. Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора - специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене? Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: "Compatible with conventional ATF fluids" (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе - алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются. Как часто следует менять масло в АКПП? Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП. Оправдано ли использование присадок к ATF? Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт - единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии. http://abst06.narod.ru/index.htm
Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
|
|
| |
edi | Дата: Четверг, 29.07.2010, 17:48 | Сообщение # 2 |
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Статус: Offline
| На рынке расходных материалов формируется новый сегмент – фильтры для АКПП. Начиная с конца 90 х годов все большая доля автоматических трансмиссий комплектуется фильтрами трансмиссионной жидкости. Рынок этих комплектующих находится сейчас в стадии развития. Если судить по высказываниям на автомобильных блогах и интернет конференциях, то у владельцев «свежих» и не слишком популярных японских моделей возникают сложности с поиском фильтров для АКПП. На некоторые позиции сложно найти дубликатные фильтры, и владельцам приходится использовать не дешевые оригинальные расходные материалы. А широк ли рынок? Прежде чем говорить о перспективах продаж фильтров для АКПП, нам предстоит определиться в терминах. Еще года три-четыре назад массовый потребитель слыхом не слыхивал о каких либо фильтрах в автоматических коробках, которые следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. Разве что владельцы редких в то время Mitsubishi и Subaru знали, что на их автомобилях в АКПП стоит сменный фильтр (похожий на простой масляный фильтр), который следует менять после замены ATF. То было благодатное время, когда трансмиссионная жидкость была всего двух видов – Dexron и Type T IV. Сегодня же каждый владелец достаточно свежего автомобиля после покупки первым делом старается выяснить: какую ATF следует использовать при замене и нужно ли менять фильтр в коробке. Фильтры стоят практически во всех автоматических трансмиссиях. Но далеко не везде их следует менять при обслуживании АКПП. В частности, на автомобилях середины 90х годов в большинстве своем шли АКПП с металлически ми сеточками, которые и выполняли роль фильтров. Сейчас доля японских автомобилей со сменны ми фильтрами АКПП растет. На большинстве Toyota с 199899 годов стоят АКПП с фетровыми фильтрами, которые уже следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. В отличие от Toyota, на автомобилях Subaru и Mitsubishi начала 2000х годов выпуска по прежнему стоят обычные сменные фильтры АКПП, который автовладелец может заменить даже своими руками. А вот Honda, как обычно, пошла своим собственным путем (чего еще ждать от производителя, у которого даже мотор крутится в другую сторону…). На некоторых АКПП Honda встречается такая комплектация: один фильтр установлен внутри агрегата, а другой – снаружи. В этом случае меняется только наружный фильтр, а ATF меняется без использования промывочных жидкостей, чтобы не забить внутренний фильтр. При этом многие универсальные станции в принципе не знают о существовании внутреннего фильтра и меняют трансмиссионную жидкость с применением промывочных жидкостей, что нередко приводит к поломке агрегата. В то же время на большинстве современных автомобилей (начиная с 2004 года выпуска) производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости, а следовательно, и фильтра, в течение всего срока службы автомобиля. По всей видимости, производитель закладывает для трансмиссии ресурс в 100150 тыс. кило метров пробега, по истечении которого трансмиссия должна меняться целиком. На практике не которые АКПП выходят из строя сразу по истечении гарантийного срока, и их владельцы становятся клиентами трансмиссионного сервисцентра, поскольку дилерский сервисцентр предлагает только замену агрегата, что по стоимости очень невыгодно для автовладельца. Производители Сегодня на рынке представлено множество фильтров для АКПП в самых разных ценовых категориях и от разных производителей. Это и оригинальные расходные материалы, и продукция независимых производителей. Если говорить о сменных наружных фильтрах на автомобили Subaru и Mitsubishi, то их выпускают традиционные производители автомобильных фильтров. Правда, не все. Сегмент рынка очень узкий, со ответственно не все производите ли фильтров, в принципе считают целесообразным заниматься их производством. В Японии фильтры для АКПП выпускают лишь Sakura и Micro, в то время как та кой признанный японский гигант как VIC не занимается выпуском фильтров для АКПП. Аналогичные фильтры на трансмиссии европейского производства выпускают также крупные европейские производители. К примеру – SCT. Совсем другую ситуацию мы наблюдаем в сегменте специализированных «фетровых» фильтров для АКПП. Их производство сосредоточено на других пред приятиях. «Дубликаты» производятся несколькими предприятия ми Северной Америки. Что же касается вариаторных трансмиссий, а также коробок, на которых замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена автопроизводителем, владельцы таких автомобилей будут вынуждены покупать только оригинальные фильтры АКПП. «Дубликатов» для данных трансмиссий на нашем рынке пока нет, и, по мнению директора компании Cansy, вряд ли они появятся в обозримом будущем. То же самое касается и владельцев автомобилей Honda. В целом, участники рынка отмечают, что о каком либо дефиците фильтров АКПП говорить не приходится. Единственная особенность данного сегмента рынка расходных материалов состоит в том, что их невозможно купить в обычном автомагазине. Продажей занимаются либо специализированные трансмиссионные сервисцентры, либо такие же специализированные торговые точки. Ведь чтобы в полной мере удовлетворять запросы широкого круга автовладельцев, приходит ся держать в наличии очень широкий ассортимент фильтров, а спрос на них не так уж и высок. Это не масляный или воздушный фильтр, который меняется каждые 710 тыс. километров на всех автомобилях, без исключения. Интервал замены составляет 25 40 тысяч километров. А самая главная проблема заключается в том, что в обычном автомагазине продавец никогда не сможет точно сказать, какой именно фильтр стоит в трансмиссии конкретного автомобиля. По VINкоду либо по номеру кузова можно будет узнать только номер оригинального фильтра АКПП. А вот каталогов от независимых производителей фильтров для АКПП, по которым можно было бы подобрать фильтр для автомобиля зная, к примеру, только оригинальный номер этой детали, наверное, нет. Каталоги применяемости фильтров АКПП предлагают лишь американские производители, такие как ALTO и прочие. Но у этих компаний есть одна существенная проблема. Они очень слабо охватывают японский автопарк. В ас сортименте американских производителей можно найти лишь расходным материалы на автомобили, которые эксплуатируются на американском рынке. Это подавляющее большинство европейских марок и значительная часть японцев с левым рулем. Но очень часто на японских автомобилях американского производства стоят совсем другие трансмиссии, и подобрать фильтр на тот же самый автомобиль, собранный в Японии, по американскому каталогу не представляется возможным. Впрочем, продавцы автозапчастей и не претендуют на данный сегмент рынка. Сегмент фильтров АКПП очень узкий. Объемы продаж в сравнении с масляными и воздушными фильтрами невелики. Многие полагают, что производство и продажа фильтров для АКПП – это удел специализированных компаний Сервис Несмотря на то, что доля автомобилей со сменными фильтрами АКПП сегодня довольно велика, далеко не все универсальные станции экспресс обслуживания оказывают услуги по замене этих расходных материалов. Многие представители сервисной сферы по прежнему не знают, на каких автомобилях установлен сменный фильтр АКПП, и уж тем более – какой фильтр устанавливается в ту или иную коробку. И все же ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. На ряде станций, которые занимаются заменой ATF, уже столкнулись с тем, что клиенты после за мены трансмиссионной жидкости возвращаются с проблемой в коробке. Ремонт АКПП – дорогое удовольствие, и никому не хочется делать его за собственный счет. Соответственно, специализированные компании уже отмечают растущее количество обращений со стороны специалистов из универсальных автосервисов по по воду приобретения сменных фильтров для АКПП. http://abst06.narod.ru/index.htm
Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
|
|
| |
edi | Дата: Четверг, 29.07.2010, 17:49 | Сообщение # 3 |
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 5906
Статус: Offline
| Меняем масло в автоматической коробке передач (АКПП) ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) в АКПП выполняет несколько функций: передача крутящего момента, смазка, охлаждение и промывка. Излишне говорить, насколько важно поддерживать необходимый уровень масла в коробке-автомате и своевременно заменять отработанную ATF. По международным нормам она требует полной замены через каждые 50 тыс. км (или 40 тыс. миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15 тыс. км (или 12 тыс. миль) пробега. Но лучше перестраховаться, и проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 тыс. км) и при каждом ТО автомобиля. Ведь даже при отсутствии течи жидкости ее объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счет испарения примерно через 1-1,5 месяца или 10-15 тыс. км, так как рабочая температура достигает 130-140°С. Низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе. Обычно о проблемах с автоматом сигнализирует электроника, но, кроме недремлющего ока компьютера, есть основные признаки низкого уровня жидкости в АКПП: - длительное и глубокое переключение передач; - шум при работе АКПП; - нет движения при включении передач. Распространенные причины уменьшения уровня жидкости в АКПП: - наружная течь сальников и прокладок; - высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП; - внутренние перетоки смазки между различными узлами на передне- и полноприводных автомобилях; - перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот). Кроме того, следует проводить визуальный осмотр масла. Если масло в процессе эксплуатации приобрело темный цвет или горелый запах, необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Ведь ничто так не продлевает жизнь АКПП, чем своевременная и правильная замена жидкости в ней. Вот теперь поговорим, "что такое хорошо, что такое плохо". Есть два мнения: мое и неправильное… Поменять масло в АКПП можно двумя основными способами: 1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге, после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Если нужно поменять более 30-40% масла или же все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен кило- метров пробега. Плюсы этого способа: - расходуется небольшое количество масла (при одной замене); - промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки; Минусы: - отработанную жидкость полностью так и не удастся слить; - хозяева некоторых заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) автомобилей фирмы Nissan, Mazda, Ford и некоторых других марок сливной пробки на поддоне мо- гут вообще не обнаружить (замена масла в таком случае производится со снятием поддона). Более того, автовладелец, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, не знает, когда была произведена на нем последняя замена ATF, каков тип залитой жидкости и каково техническое состояние самой АКПП (работоспо- собность ее узлов, агрегатов и электронной части). 2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты, с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения АКПП к коробке подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет ATF - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Бо- лее того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости, металлической стружки и отложений из конвектора. На такую замену уходит порядка 10-12 литров ATF. Плюсы: - полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП; Минусы: - стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла. Хотя если учесть дорогостоящие запчасти к АКПП и недешевый ремонт, то разумному автовладельцу выбор должен быть очевиден. Впрочем, даже на вполне компетентных техстанциях могут возникать трудности. В этой процедуре масса нюансов, известных только мастерам, которые ежедневно имеют дело с АКПП самых разных производителей. Именно поэтому, такую, казалось бы, обычную процедуру, как замена ATF лучше и надежнее выполнять на специализированной станции по ремонту автоматических трансмиссий. Должно быть на уровне? Один из самых острых вопросов, о который было сломано немало копий - уровень ATF. Как его выставлять и проверять? Большая часть спецов уверенно заявляет: "Уровень масла (ATF) в автоматической коробке передач проверяется при работающем двигателе и установке рычага в положение "P". Это утверждение правдиво, однако далеко не для всех АКПП. К примеру, возьмем некоторые модели марки Honda и их американские аналоги Acura. У них уровень масла проверяется также после достижения рабочей температуры, но только при заглушенном двигателе. В других авто этой марки уровень выставляется на работающем двигателе. Есть и АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке рычага в положение "N". Именно в этом режиме на них не блокируется контур охлаждения и, следовательно, метки на щупе показывают правильный уровень. Если на такой АКПП выставлять уровень в положении P, то можно недолить в коробку несколько сотен граммов. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Hyundai, на внедорожниках Cherokee, но, опять же, далеко не на всех. Например, Jeep Cherokee может комплектоваться как американской трансмиссией производства фирмы Chrysler, так и японской АКПП фирмы Aisin Warner. На японской коробке уровень масла проверяется в режиме Parking, на американской - в режиме Neutral. На некоторых авто европейского производства нет постоянного, привычного на других авто, щупа с метками уровня, в таком случае на пункте замены масла должен быть специальный сервисный щуп. В некоторых моделях для европейского рынка уровень масла в АКПП выставляется при определенной температуре, совсем "внештатной". При всем этом разнообразии не каждый специалист может правильно определить тип коробки и, как следствие, правильную методику выставления уровня ATF. Каков риск при неправильном определении уровня масла для АКПП? Недолив приводит к тому, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Этот эффект еще называют "вспениванием" масла. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Впрочем, масло может вспениваться и при превышении допустимого уровня. В этом случае в ATF начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Однако это происходит не сразу, а после основательного прогрева трансмиссии, особенно после движения на высоких оборотах двигателя. Результат работы в таком режиме тот же - быстрый износ и дорогостоящий ремонт. http://abst06.narod.ru/index.htm
Я счастлив по умолчанию,не лезьте пожалуйста в настройки©
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
| |